Nature Photo Team

Ошеломляющие фотографии насекомых. Левон Бисс

макро

источник: amateurphotographer.com

перевод: Евгения Севрюкова

Увлечение

В свой обычный рабочий день талантливый фотограф Левон Бисс (Levon Biss) снимает портреты людей или рекламные кампании для брендов. Но, в последнее время, таких «обычных» дней у него выдается не слишком много. Причина в том, что Бисс увлекся съемкой портретов насекомых с микроскопным оборудованием в своей домашней студии, создав проект под названием «Микроскульптуры» (Microsculptures).
Выставка «Вымершие и находящиеся под угрозой исчезновения», Нью-Йорк, 2022 год, фото: microsculpture.net
Помимо основной коммерческой работы, Левон всегда ведет личные проекты, но не выкладывает их в профессиональный аккаунт. Поскольку его главные специализации — это спорт, портреты и знаменитости, и клиенты приходят к нему за определенными типами работ, то снимки абсолютно другого жанра среди них будут сбивать с толку.
Идея проекта родилась, когда сын Левона нашел в саду маленькую жужелицу, а фотограф забрал её в свою студию, начал изучать под микроскопом и увидел, насколько красивы эти крошечные существа вблизи.
фото: microsculpture.net
Насекомые окружают нас всё время, но мы почти не замечаем их и не думаем, как бы они выглядели, если бы были сопоставимы с нами по размерам. Поэтому Левон решил сделать детальный снимок жужелицы для своего сына. Это было первое насекомое, которое он снял.

Коллекция насекомых

Сначала Левон снимал насекомых, которых находил в своем саду, оттачивал технику и методы съемки. Затем он организовал встречу с представителями Музея естественной истории Оксфордского университета, чтобы узнать, может ли он получить некоторые образцы из их обширной коллекции насекомых для продолжения своего проекта. Левон встретился со специалистом по коммуникациям музея Скоттом Биллингсом (Scott Billings) и показал ему свои работы. В целом они понравились Скотту и, по мере увеличения изображений, Скотт был потрясён их невероятной детализацией и масштабом. Вряд ли он когда-либо видел что-то подобное.
фото: microsculpture.net
Проект Левона оказался уникальным, поскольку ранее никто не делал снимки насекомых в таком масштабе. Как только Левон представил свой проект, музей открыл ему доступ к коллекции насекомых. Скотт Биллингс познакомил Левона с энтомологом, доктором Джеймсом Хоганом (James Hogan), и они объединили усилия для дальнейшей работы над проектом.
Именно так и возникло название — «Микроскульптура». Микроскульптура — это на самом деле технический термин, который используется энтомологами для описания формы и строения насекомых и того, как они приспосабливаются к окружающей среде.
uc-desctop
фото: microsculpture.net
uc-mobile
фото: microsculpture.net
Во многом этот проект стал способом объединить искусство и науку, поскольку доктор Хоган искал интересных с точки зрения науки насекомых с энтомологической историей, а Левон Бисс подошел к проекту с художественной и творческой стороны, больше обращая внимание на внешний вид насекомого и возможность работать с ним в домашней студии. Объединяя эти два взгляда на проект, они получили более широкий спектр объектов, выбирая из них самые перспективные для проекта.

Настройка и рабочий процесс

Совместно с экспертами-энтомологами музея Левон приступил к съемкам. Сам он не считает, что делает нечто особенно сложное с технической точки зрения. Не существует никакого волшебного инструмента или определенного оборудования, которое проведет такую съемку за вас. Левон разбирался с техникой, учился и осваивал процессы съемки и обработки.
Он оборудовал настольную фотостудию у себя дома с площадкой для расположения насекомого, установил цифровую зеркальную фотокамеру с линзой с фиксированными фокусным расстоянием и объективом микроскопа, а также цифровые автоматизированные рельсы с возможностью перемещения плоскости фокусировки с шагом в 1 микрон (0,001 мм).
фото: microsculpture.net
Левон Бисс так описывает свои работу: он мысленно делит насекомое на 20—30 частей, каждую из которых рассматривает отдельно от целого. Если внимательно разглядеть глаз насекомого, то вы увидите, что он выпуклый и куполообразный, разделён на множество фасеток. Соответственно для него надо выбрать такую схему освещения, которая подчеркнет его форму и покажет этот участок в максимально выгодном свете. У лапки с волосками совсем другая форма и текстура, чем у глаза, поэтому тут нужна иная схема света. По такому принципу проходит вся работа — поверхность тела насекомого делится на небольшие участки, для каждого формируется собственный световой рисунок в зависимости от формы и фактуры участка.
фото: microsculpture.net
Съёмка ведется с предельно малых дистанций, ведь некоторые из насекомых, в длину всего 10 мм. Соответственно, каждый отдельно снимаемый участок насекомого не превышает 1/5 мм. Тем не менее, для каждого участка устанавливаются свои собственные настройки освещения, так что Левон может показать эту отдельную часть насекомого настолько хорошо, насколько это возможно. Затем во время постобработки он объединяет все эти изображения отдельных частей в одно общее изображение.
фото: microsculpture.net

Микроскопные линзы

Важной частью реализации проекта стали микроскопные линзы. Некоторые из них имеют возможность фокусироваться в бесконечности (и называются «линзами на бесконечность»), они удобнее в работе, чем объективы без бесконечности, которым нужна система мехов для фокусировки. Линза, которая устанавливается между объективом микроскопа и сенсором камеры, не обязательно должна быть дорогой или особенной. Некоторые Левон купил за £40 на eBay, или использует 40-летний 200 мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием, единственная задача которого — увеличивать расстояние между линзой микроскопа и сенсором. Оптика внутри основного объектива не влияет на съемку, она лишь средство позиционирования объектива микроскопа.
Как же происходит такая съемка? Каждое изображение собирается из сотен лучших кадров, сделанных с шагом около 10 микрон. Если при обычной съемке вы можете оценить освещение и общий вид кадра через видоискатель, то при использовании микроскопной линзы глубина резкости настолько мала, что представить конечный результат очень сложно. Большую часть времени вы устанавливаете освещение кадра, руководствуясь только собственным опытом.
uc-desctop
фото: microsculpture.net
uc-mobile
фото: microsculpture.net
Для съёмки одного насекомого может понадобиться несколько дней, и только после этого вы можете начать обрабатывать полученные кадры и сводить их в одно изображение. На этом этапе могут обнаружиться проблемы, которые вы изначально не заметили, например, неправильный порядок съёмки фокус-стекинга. У Левона было несколько насекомых, над съёмкой которых он работал много дней, но понял, что полученные изображения не дают желаемого результата, и все снимки пришлось удалить.

В среднем Левон тратит около трех дней на съемку каждого насекомого

Для получения одного готового отредактированного файла (который может весить от двух до шести гигабайт), может потребоваться около двух недель, с учетом времени на постобработку и сборку стекинга.

Для выбора изображений Левон использует Capture One. Основной инструмент для объединения частей изображения — Photoshop. Также есть различные специализированные программы для сборки фокус-стекинга, такие как Helicon Focus или Zerene Stacker.
фото: microsculpture.net

Процесс печати

Когда было решено провести выставку работ Левона в Музее естественной истории Оксфордского университета, он обратился в свою любимую типографию Genesis Imaging, с которой работает уже почти 15 лет, чтобы изготовить в ней масштабные отпечатки.
Это был довольно редкий случай, когда напечатанные изображения были прямыми изображениями из файла — их не балансировали и не корректировали каким-либо образом на этапе печати. Хотя обычно коррективы вносятся на всех этапах, чтобы на принтер был отправлен файл в наилучшем качестве, которое только можно получить. Нельзя полагаться на то, что принтер все сделает сам.
фото: microsculpture.net

Результат и следующие шаги

Результатом двух лет работы над проектом стала выставка в Музее естественной истории Оксфордского университета. В планах Левона также выпустить книгу и, возможно, создать передвижную выставку.
Музей естественной истории Базеля, 2017 год, фото: microsculpture.net
Но одна из главных вещей, которую он понял за время подготовки проекта, что насекомые не выглядят устрашающе. Одной из основных целей проекта было развенчать странный миф о том, что насекомые жуткие. И насекомые, и их изображения очень красивы. А при трехметровой ширине отпечатка они и вовсе выглядят потрясающе.
фото: microsculpture.net

Как Левон Бисс создавал «Микроскульптуры»

1. Выбор насекомых. Благодаря хорошим отношениям с энтомологами из Музея естественной истории Оксфордского университета, Левон имеет возможность работать с обширной коллекции музея. Он выбирает объекты для съемки основываясь на сочетании научной значимости насекомого и своего художественного взгляда насколько они красивы и как будут выглядеть на снимках.
фото: microsculpture.net
2. Фиксация. Левон просит ученых приколоть насекомых определенным образом. «Обычно булавка проходит прямо через тело, но иногда она бывает спрятана внутри. Я прикрепляю булавку, на которой зафиксировано насекомое, к другой булавке под прямым углом, а она уже входит в замазку и подвешивает насекомое перед моей камерой».
760px
фото: amateurphotographer.com
3. Подготовка студии. У Левона есть настольная установка с системой поджига вспышек. Параметры устанавливаются в зависимости от того, какое насекомое (и какую его часть) он снимает. «Осветительные приборы должны иметь довольно короткий импульс. Всё должно быть стабильно, без вибрации, поэтому я обычно снимаю много кадров с задержкой спуска затвора».
760px
фото: amateurphotographer.com
4. Оборудование. Левон снимает на цифровую зеркальную камеру Nikon D800, оснащенную основным объективом, с фокусным расстоянием обычно между 160—200 мм. Перед основной оптикой устанавливается микроскопный объектив сфокусированный на бесконечность. Автоматические макрорельсы с цифровым управлением позволяют регулировать расстояние от объектива до объекта с шагом в один микрон (0,001 мм).
760px
фото: amateurphotographer.com
5. Съёмка насекомого по частям. Левон делит каждое насекомое на небольшие секции высотой не более 1/5 мм, которые освещаются в зависимости от их текстуры и формы (по 20—30 секций на одно насекомое). Чтобы снять одну секцию может потребоваться 600—700 кадров, а значит полное изображение насекомого будет собрано из 8 000—10 000 снимков!
фото: microsculpture.net
6. Проверка результатов. После того, как Левон снял все части насекомого, он проверяет результаты, чтобы убедиться, что фокус и освещение по всему телу правильные. Порой приходится переснимать отдельные части или даже всё насекомое, чтобы получить более однородный по свету и фокусу результат.
фото: microsculpture.net
7. Обработка. Левон сглаживает свои изображения, а затем, используя Photoshop и программное обеспечение для сборки фокус-стекинга, создает окончательные файлы изображений.

Итоговый кадр после сшивки может занимать от 2 до 6 гигабайт

Обработка для Левона — лишь завершающий этап: «Я не слишком верю в повышение резкости, если у вас нет резкости в камере, то оно не слишком поможет».
760px
фото: amateurphotographer.com
8. Тестовые отпечатки. Когда Левон доволен результатом, он отправляет фотографии в свою любимую типографию Genesis Imaging. «Перед печатью, мы проводим много цветопроб с разных участков кадра. Только после этого финальный вариант отправляется на широкоформатную печать».
Международный фестиваль фотографии Xposure в ОАЭ, 2017 год, фото: microsculpture.net
9. Финальные отпечатки. Фотоработы могут быть невероятным размером 3 на 2 метра. Печать каждого отпечатка занимает около 50 минут. В 2016 году более 20 фотографий Левона были выставлены в Музее естественной истории Оксфордского университета.

За 8 месяцев выставку посетило более 450 000 посетителей

«Микроскульптура». Оксфордский музей естественной истории. 2017 год. Фото: microsculpture.net
Levon Biss
Фотограф, работающий в разных жанрах: репортаж, спорт и портретная съемка. Известен в мире портретами Квентина Тарантино, олимпийской чемпионки Джессики Эннис-Хилл и др. знаменитостей. После переезда в сельскую местность и увлечения макро-съёмкой - зарекомендовал себя как эксперт и в этой области.

Источник Сайт проекта
Комментарии в Telegram