В зависимости от целей и задач, макро (в широком понимании) можно снимать чем угодно: не только макрообъективами с разным фокусным расстоянием, но и телеобъективами и даже широкоугольником. Достаточно популярны макрокольца, телеконвертеры, макролинзы и, так называемые, перевертыши, когда два объектива соединяются через переходное кольцо, а наружный объектив устанавливается задом-наперед.
У каждого объектива – свой неповторимый рисунок и, если вы уже постигли все премудрости резкого изображения фасеток, чешуек, антенн и прочих весьма интересных и сложно устроенных частей членистоногих, и вам хочется пофантазировать и погрузиться в волшебный мир «дремучих трав» с его крошечными обитателями, – вам в помощь оригинальные и немного доработанные мануалы и некоторое количество маленьких секретов для создания фантастических миров из самых, казалось бы, обычных природных сюжетов.
У каждого объектива – свой неповторимый рисунок и, если вы уже постигли все премудрости резкого изображения фасеток, чешуек, антенн и прочих весьма интересных и сложно устроенных частей членистоногих, и вам хочется пофантазировать и погрузиться в волшебный мир «дремучих трав» с его крошечными обитателями, – вам в помощь оригинальные и немного доработанные мануалы и некоторое количество маленьких секретов для создания фантастических миров из самых, казалось бы, обычных природных сюжетов.
Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM
Макрообъектив с USM-мотором и светосилой f/2.8. Приблизительно 96 мм фокусное расстояние в 35 мм эквиваленте.
Плюсы: компактный, лёгкий, резкий по всей плоскости кадра.
Минусы: байонет EF-S, для установки на EF требуется кольцо.
Минусы: байонет EF-S, для установки на EF требуется кольцо.
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Плюсы: первая в мире гибридная система стабилизации, резкий по всей плоскости кадра.
Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM
Профессиональный теле-макрообъектив серии L для создания крупных планов отдалённых объектов.
Плюсы: отличная резкость, сочетание качеств макро- и телеобъектива.
Минусы: громоздкий, нет стабилизатора изображения.
Минусы: громоздкий, нет стабилизатора изображения.
Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo
Специальный макрообъектив с пятикратным увеличением для съемки деталей, незаметных для невооруженного глаза. Идеально подходит для классического макро.
Плюсы: высокая резкость, масштаб от 1:1 до 5:1.
Гелиос 44 (разные модификации). С перевернутой передней линзой
Советский фотообъектив семейства «Гелиос», созданный на основе немецкого «Zeiss Biotar 2,0/58» и выпускавшийся с 1958 по 1999 год в разных вариантах в качестве штатного для разных типов зеркальных малоформатных фотоаппаратов. Один из самых массовых фотообъективов в мире.
Мануальный. Резкость только по центру кадра. На открытой диафрагме – специфическое «Закрученное» боке.
Гелиос 44, 77 (разные модификации) с перевернутой задней линзой
Гелиос 77 от 44 отличается увеличенным относительным отверстием и большим углом зрения, меньшими габаритами и большей разрешающей способностью.
Мануальный. Резкость – в центральной трети кадра. На открытой диафрагме – боке в виде колечек с четкими границами.
Мануальный. Резкость – в центральной трети кадра. На открытой диафрагме – боке в виде колечек с четкими границами.
TTartisan 100 мм F2.8 Full Frame для m42
TTartisan — это сравнительно молодой китайский производитель оптики. Данный объектив обеспечивает сбалансированную резкость с привлекательным эффектом пузырькового боке.
Мануальный. Хорошая резкость. На открытой диафрагме - боке в виде колечек с четкими границами.
Сarl zeiss Рancolar 50/ 1.8
Мануальный. Отличная резкость. На открытой диафрагме – боке в виде круглых пятен с еле заметным ободком. Сочетание достойной резкости и фантастического боке (без всяких переворачиваний линз).
Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
Профессиональный зум-объектив серии L со стабилизатором изображения и покрытием ASC. Подходит для съёмки растений и крупных макрообъектов: жуков или бабочек.
Canon EF 500mm f/4L IS II USM + ТК1,4
Супертелеобъектив с большим увеличением, оснащенный встроенным стабилизатором изображения.
Sigma AF 150
Один объект разными объективами. Примеры
Надежда Муравьёва
Фотограф-натуралист; финалист российских и международных конкурсов природной фотографии «Дикая природа России», «Best of Russia»; неоднократный лауреат Международного конкурса на звание «Лучшего фотографа дикой природы» — «Золотая Черепаха»; фотокорреспондент GEO PHOTO; сотрудничала также с журналами «National Geographic», «GEO», «Юный Натуралист», «Фото&Видео», «Общество и здоровье», постоянный участник Всероссийского фестиваля Науки.
Автор журнала Nature Photo Team.
Макроклуб 35photo