Nature Photo Team

Макросъёмка насекомых: чудесная страна жуков Надава Багима

макро

перевод: Евгения Севрюкова

Макросъёмка насекомых — хорошо зарекомендовавший себя жанр. На любом фотоконкурсе хотя бы одно снятое крупным планом насекомое привлечёт ваше внимание. Израильский фотограф Надав Багим (Nadav Bagim) взял планку выше, фотографируя насекомых в тщательно созданных воображаемых мирах.
Контекст, в который они помещены, напоминает научную фантастику, сны и сказки. Но как бы вы ни интерпретировали окружающую их среду, образы этих существ совершенно очаровательны. Наблюдение за милыми жуками довольно трогательно и заставляет вас сожалеть обо всех случаях, когда вы случайно раздавили улитку или прихлопнули муху. Надав называл свой проект «Страна чудес».
Canon EOS 60D, 100mm, 1/200, f/5.6, ISO:100

Фантазии о жуках

Надав начал проект «Страна чудес» около четырёх лет назад. Он всегда любил природу и в детстве проводил большую часть времени уткнувшись носом в землю, выслеживая и наблюдая за маленькими насекомыми и животными. Именно поэтому первый объектив, который он купил, был макро.
Проект «Тли», Canon EOS 450D, 100mm, 1/200, f/5.6, ISO:100
Прежде чем приступить к «Стране чудес», Надав работал над проектом под названием «Тли», пытаясь создать новый мир миниатюрных пейзажей (реальных и сюрреалистичных) и разработать перспективу и настройки искусственного освещения, необходимые для достижения нужного эффекта.
Я много экспериментировал. Первые съёмки были похожи на кадры из моей любимой научной фантастики, фэнтези или анимационных фильмов. Это вдохновило меня на продолжение и развитие серии
Надав построил декорации для своих фантазий о насекомых на кухонном столе. Их установка занимает час или два, в зависимости от сложности. Надав использует простые бытовые предметы и всё, что можно найти под рукой. Земля на его кадрах состоит из натуральных ингредиентов: овощей, цветов, листьев, коры деревьев, мха и пр., которые он распределяет в зависимости от задумки кадра.

Освещение

Яркие фоны получаются с помощью обыденных, но красочных предметов, таких как пакеты из супермаркета. Надав использует преимущества малой глубины резкости в макросъёмке, чтобы превратить их в богатые, фантастические фоны. А частицы в воздухе создаются путём распыления капель воды.
Canon EOS 60D, 100mm, 1/200, f/5.6, ISO:100
В то время как конструкция декораций может быть простой, настройка освещения довольно сложна. Надав использует до четырёх ручных вспышек Yongnuo YN560: «Они абсолютно великолепны, а цена ещё лучше». Он также использует 30-сантиметровые полупрозрачные студийные зонты, световые стойки и пульты дистанционного управления для вспышек. «Всё оборудование, которое я использую, относительно простое и дешёвое. Мы не говорим о высококлассном оборудовании, поэтому собрать себе такой набор довольно доступно, особенно если вы пользуетесь eBay», — говорит он.
Canon EOS 60D, 100mm, 1/250, f/5, ISO:100
Хотя Надав многому научился, организовав многочисленные съёмки насекомых, ему всё ещё нужно делать много пробных снимков, так как он использует вспышку, а не постоянное освещение. Он также использует модификаторы света, чтобы получить определённое освещение.

Жук и завтрак

На всякий случай, если вам интересно, пострадали ли какие-нибудь жуки во время создания этих изображений, Надав уверяет нас, что с ними все в порядке — он ещё не слышал претензий ни от одного из их адвокатов.
Насекомые и животные не пугались освещения, но чтобы не навредить им, используя слишком сильный свет, Надав использовал полупрозрачные зонты. Они смягчали свет. Кроме того, Надав старался располагать вспышки подальше от объектов съёмки и использовать настройки с низкой мощностью вспышек, чтобы свет не был слишком ярким.
все кадры в триптихе сняты на Canon 60D, 100mm, ISO:100; диафрагма от 3.5 до 5.6, выдержка 1/200 - 1/250
Что касается поиска объектов съёмки, Надав не стал искать дальше растений в своём саду за домом. «На самом деле у меня с ними было соглашение — это называется B&B или Bug and Breakfast (Жук и завтрак)», — шутит он. «Я брызгаю сахарной водой на садовые растения, а жуки взамен позволяют мне их фотографировать».
Надав ловил улиток, многоножек, муравьёв, пауков, пчёл и даже гекконов, но его любимым существом является богомол. «Это очаровательные и очень любопытные насекомые, у которых всегда умный взгляд и инопланетные лица. Их любопытство позволяет очень легко и весело взаимодействовать и играть с ними. Наблюдать за охотой богомолов удивительно: они очень скрытны и большую часть времени стоят на месте, но когда они находят свою добычу, то ждут, пока она приблизится, а затем бросаются с поразительной скоростью, чтобы поймать её. Природная склонность к безмолвию в сочетании с любопытством делает их идеальными объектами для съёмки».
Canon EOS 60D, 100mm, 1/200, f/5.6, ISO:100
Чтобы пообщаться с богомолом нужно размахивать перед ним ватным шариком, точно так же, как вы размахиваете клубком шерсти перед кошкой. «Я заставляю их гоняться за шариком, чтобы они забрались туда, куда я хочу, и находились в том положении, которое мне нужно для снимка», — говорит Надав.
Canon EOS 60D, 100mm, 1/200 sec at f/14, ISO:100
Может показаться неправильным заставлять богомола позировать таким образом, но есть что-то очень милое и невинное в том, как Надав фотографирует своих героев. Он также утверждает, что у него есть более высокая цель — чтобы мы внимательно относились к заботе о его крошечных коллегах и их окружении.
В «Стране чудес» Надав пытался раскрыть показать насекомых в другом свете. Как любитель природы, животных и веган, он говорит о том, что нам нужно сосуществовать; большинство его объектов съёмки не вредны для нас, и мы обычно боимся насекомых только из-за всевозможных стереотипов.
С тех пор, как этот проект был опубликован, я получаю много писем от людей, которые рассказывают мне об опыте общения со всеми этими крошечными существами и о том, как они теперь видят их в другом, позитивном, свете. Это очень согревает сердце

Блоха в твоем снаряжении

Когда дело доходит до оборудования, необходимого для съёмки сказочных насекомых, Надав предпочитает камеру Canon EOS 60D и объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM.
«Я использую программное обеспечение для редактирования не больше, чем среднестатистический фотограф, может быть, даже меньше. Иногда изображения требуют небольшой тонкой настройки, которая в основном включает в себя общую коррекцию яркости/контраста и баланса белого, шумоподавление и небольшой кроп. Но я не вношу никаких изменений в само содержание фотографии».
Canon EOS 60D, 100mm, 1/200, f/6.3, ISO:100
Действительно, Надав непреклонен в том, что ни одна из его фотографий не является фотомонтажом или коллажем. «Нет вставки или вырезания объектов, выборочного окрашивания, повышения насыщенности или чего-то подобного. Цвета настоящие, «снег» настоящий, как и насекомые, пейзажи и всё остальное, всё снято на камеру. Требуется много времени, усилий и щелчков затвора, чтобы синхронизировать все эти элементы вместе в один момент времени, но удовлетворение, которое вы получаете, когда всё это работает, того стоит».

Как Надав снимал «Жизнь на Марсе»

Надав объясняет, как он создал и снял одно из своих любимых изображений — богомола на Марсе.
1. Хотя это была запланированная съёмка, я не особо сосредоточился на том, как её создать. Первая большая проблема заключалась в том, как сделать красный марсианский песок. Я не мог найти материал, который имел бы и правильный цвет, и правильную песчаную текстуру. В итоге я снял белую гофрированную бумагу и заклеил вспышку оранжевым пластиковым пакетом. Это придало всей сцене марсианскую атмосферу.
Canon EOS 60D, 100mm, 1/200 sec at f/5.6, ISO:100
2. Земля была сделана из смеси разноцветных нейлоновых мешочков — круглого синего для Земли и маленьких для континентов. Она была освещена небольшой вспышкой, которая создавала фазу Земли (точно так же, как фазу Луны). Для создания направленного луча, чтобы подсветить только планету, Надав использовал снут.
760px
3. Для создания иллюзии звёзд на заднем плане Надав использовал простую технику распыления капель воды в воздухе.
Canon EOS 60D, 100mm, 1/200, f/3.5, ISO 100
Nadav Bagim
Псевдоним в социальных сетях - AimishBoy. Израильский фотограф. Получил известность после публикации проекта Страна чудес «Wonderland». Самоучка, большой любитель проб и ошибок. Сейчас преподаёт фотографию в нескольких школах и читает лекции о макросъёмке и крошечном мире вокруг нас.

Источник
Комментарии в Telegram