Nature Photo Team

Как спланировать фотопутешествие. Алексей Оборотов

пейзаж обучение
Пейзажная фотография — сложный творческий процесс, требующий полного погружения. Важно, чтобы ничто не отвлекало от съёмки. Хорошим подспорьем для этого будет грамотное планирование путешествия, которое поможет избежать значительного количества ошибок, повысив шансы на успешную съёмку.

Имейте в виду, что фотопутешествия сильно отличаются от обычных походов. Фотомаршрут строится таким образом, чтобы отвечать съёмочным интересам, ведь наша основная цель — фотографии, а всё остальное вторично.

Место для лагеря

Приверженцы классического туризма привыкли ставить лагерь там, где это удобнее с точки зрения доступа к воде, защищённости от ветра и т.д. Но, зачастую это не подходит для фотографов, так как подобное место может быть далеко от точек съёмки. В таком случае придётся пожертвовать комфортом ради хороших кадров.

Ключевые точки

То, что хорошо для туризма, часто не подходит для пейзажа. Далеко не все популярные у туристов места хорошо и интересно смотрятся в кадре. Справедливо и обратное — зачастую очень фотогеничные места не кажутся интересными обычным людям. Исходя из этого, при планировании фотопутешествия надо в большей степени полагаться на мнение других пейзажистов и меньше смотреть на мнение обычных людей или путеводителей.
ссылка
Ладожские шхеры. Природа северного архипелага. Кирилл Уютнов и Екатерина Васягина
Что снимать на севере Ладоги круглый год. И как самостоятельно добраться на самые большие острова, даже если у вас нет лодки и в запасе только выходные дни
Ниже перед вами яркий пример. В любой статье о Кыргызстане вы встретите рекомендации обязательно посетить озеро Иссык-Куль, главное и самое крупное озеро в стране. Оно и правда замечательное для обычного туризма — на его берегах есть отличные пляжи, много объектов инфраструктуры и т.д. Но вот для пейзажных снимков оно довольно скучное. В большинстве мест вы увидите просто огромный массив воды и линию далёких гор на горизонте.

И на контрасте с этим — Григорьевское ущелье, где есть небольшое горное озеро. Обычному человеку оно может показаться ничем не примечательным, практически лужей размером каких-то 40 на 60 метров, но пейзажные фотографы быстро оценят, как удачно оно расположено, как в нём отражаются окрестные горы.

Маршрут

Если взглянуть на программу обычного туристического путешествия, которую предложит вам турагентство или гид, она почти во всех случаях будет очень насыщенной, с посещением нескольких мест каждый день, с ночёвками в разных населённых пунктах и т.д.
В пейзажном путешествии имеет смысл отказаться от подобной практики, сосредоточиться на нескольких наиболее интересных с точки зрения съёмки локациях и провести на каждой из них хотя бы 2–3 дня, чтобы повысить свои шансы на хорошие кадры. Это позволит поймать интересные погодные условия, а также оставит больше времени на поиск интересных ракурсов. Это особенно важно для начинающих фотографов, у которых меньше опыта и менее насмотренный взгляд. Главное — не количество посещённых локаций, а качественные, интересные снимки.
В классическом путешествии распорядок дня обычно следующий: подъём после рассвета, завтрак, днём посещение всех запланированных мест, прибытие к месту ночёвки до заката, ужин и сон. В пейзажном путешествии всё иначе. Поскольку лучшее съёмочное время — это рассвет и закат, то и весь дневной график подстраивается под это. В период коротких ночей приходится планировать дополнительный сон после рассветной съёмки. Да и вообще, чаще всего отдых запланирован именно днём, если не предполагается переезд на другую локацию.
Людям, пришедшим в пейзажную съёмку из пешего туризма, поначалу такой график кажется непривычным, однако они довольно быстро понимают, что днём нужно отдыхать и копить силы для утренних и вечерних съёмок.
Питание и многие бытовые нужды подчинены съёмке и не находятся в приоритете. В продолжение ранее озвученной мысли: раз главная цель фотопутешествия — кадры, то далеко не всегда будет возможность побаловать себя посещением лучших местных ресторанов. Если у вас запланирован длительный переезд и важно успеть на съёмку заката, то обед должен занимать минимально возможное время.

Сезонность

Фотосезон зачастую не совпадает с туристическим сезоном. И это очень хорошо для пейзажных фотографов. Туристы обычно предпочитают наиболее тёплый период года по понятным причинам — хорошая погода, тепло, возможность совместить культурную программу с пляжным отдыхом. А вот для пейзажиста это, как правило, не самый удачный сезон. В одних местах летом вся листва на деревьях однообразно зелёная, в других, более жарких, зелень и вовсе выглядит уныло, так как её буквально выжигает солнцем.

Снаряжение

Основная задача любого снаряжения — защита вашего здоровья и обеспечения максимально возможного комфорта. И если с первым пунктом всё более-менее очевидно, то второй пункт допускает широкий спектр трактовок. Скажем, одни туристы предпочитают максимально прочное снаряжение, отдавая приоритет надёжности в ущерб весу. Другие же становятся фанатами легкоходства, когда люди готовы пожертвовать (до определённой степени) надёжностью и функциональностью ради минимального веса.
ссылка
Как точно ничего не забыть в путешествие. Наталия Полякова
Зарядки? Билеты и документы? Что я забыл? Эти вопросы гуляют в голове перед отъездом. Как выбрать нужные вещи и не забыть ничего действительно важного
А вот пейзажный фотограф находится в самом сложном положении, особенно если речь идёт о трекинговом фотопутешествии, когда всё снаряжение и фототехнику нужно нести на своих плечах. Ведь, с одной стороны, нужно с помощью снаряжения обеспечить себе такой комфорт, чтобы внешние факторы в минимальной степени отвлекали от съёмки, а с другой стороны, нужно стараться выбирать максимально лёгкое снаряжение, ведь в отличие от обычного туриста нам необходимо нести ещё 5–10 (а порой и больше) килограммов фототехники. К сожалению, снаряжение, которое отвечает обоим условиям, почти всегда стоит существенных денег. Так что будьте готовы к тому, что тратиться придётся не только на технику, но и на снаряжение. Но поверьте — эти траты не будут напрасными. Тёплый лёгкий пуховик или надёжная мембранная куртка могут помочь вам не замёрзнуть/не промокнуть и заниматься съёмкой, не отвлекаясь на погодные коллизии.
Алексей Оборотов
Российский пейзажный фотограф, организатор фототуров. Профессионально занимается фотографией с 2010 года (коммерческая свадебная, портретная и репортажная съёмка). С 2015 года занимается пейзажными фотопутешествиями. Двукратный финалист фотоконкурса РГО «Самая красивая страна». Двукратный серебряный призёр фотоконкурса «Север без границ». Победитель фотоконкурса Fujifilm. Бронзовый призёр фотоконкурса «Северяне» в номинации «Ямальцы за работой». Победитель фотоконкурса «Герой моего пейзажа» в номинации «Серия».

Сотрудничает с такими компаниями и брендами как «Аэрофлот», S7 Airlines, Nordstar, маркетинговое агентство DPG, журнал «Новый очаг» и т.д. Автор журнала Nature Photo Team.

Telegram VK